Принцессы, альпинисты и японская асимметрия: как пуховик покорил Эверест и модные подиумы

В этой статье расскажем, что объединяет Gucci, принцессу Диану, певицу Рианну, советских спортсменов и, конечно, вас.

Рыбалка и Эверест

Первый пуховик был уникальным: стеганую куртку сшили на заказ из ткани для воздушного шара ярко-зеленого цвета.

Альпинист Джордж Ингл Финч заказал ее, чтобы подняться на Эверест. Пуховик помог Финчу вписать себя в историю: он достиг высоты 8360 метров — рекорд тех лет.

Другие члены команды откровенно потешались над Финчем. Они считали пуховик комичным, а сами носили совсем другую одежду. Впрочем, на высоте насмешки сменились завистью.

Верхняя одежда в те годы либо легко намокала, либо была очень тяжелой для длительного похода. Из-за отсутствия современной экипировки зимние походы были небезопасны.

Предприниматель Эдди Бауэр чуть не умер от обморожения. Во время рыбалки его верхняя шерстяная одежда не только промокла, но еще и полностью замерзла. Его спас друг.

После этого предприниматель решил создать теплую, но при этом не тяжелую куртку, способную защитить от воды и ветра. Ему удалось создать такую в конце тридцатых — тогда он запатентовал первый пуховик и начал массовое производство.

Пуховик — выбор спортсмена

Первые десятилетия пуховики оставались функциональной одеждой для спорта и походов.

В 80-е спортивный стиль вышел на улицы. Модная молодежь Милана полюбила разноцветные пуховики от  бренда Moncler. Тогда этот бренд ассоциировался в первую очередь с лыжным спортом.

В СССР пуховики тоже надевали лишь спортсмены. Но по другим причинам — дефицит. По крайней мере до 80-х. А после Олимпиады местные производители скопировали дизайн зарубежных курток, и пуховики на синтепоне стали очень популярны в СССР.

Высокая мода

Еще в конце тридцатых, примерно тогда же, когда Эдди Бауэр запатентовал свой пуховик, стеганую куртку создал американский дизайнер Чарльз Джеймс.

Его модель — женственная, приталенная, из белого атласа — не имела никакого отношения к функциональности. Сложно в производстве, да и фасон не подходил для холодов. Но как же красиво! Сальвадор Дали даже называл его «мягкой скульптурой», приравнивая пуховик к произведению искусства.

В 70-е появился оверсайз-пуховик. Модель придумала дизайнер Норма Камали. Стеганое пальто-спальный мешок — мы до сих пор кутаемся в подобные, хотя прошло уже 50 лет!

В нулевых пуховики полюбили японские дизайнеры. В их интерпретации это не просто верхняя одежда — это игра с объемом, асимметрия и замысловатые конструкции.

Сегодня пуховик — это не только тепло, но еще и очень красиво. Посмотрите на рекламную кампанию Gucci: яркая лыжная эстетика и мастерски переданная атмосфера 70-х.

Принцессы и Рианна

Пуховики — это одежда для принцесс! И у нас есть фотографии, которые это доказывают.

А Рианна демонстрирует нам: пуховик подойдет и для особого случая. Романтическая фотосессия — прекрасный способ рассказать о своей беременности. Розовая куртка делает образ певицы нежным и женственным.

Если вы вдохновились нашим письмом и уже мечтаете о новом пуховике, приходите к нам в OFFPRICE!

В наших аутлетах большой выбор пуховиков от разных брендов

В этом убедилась блогер и стилист Дарья Луфт. Она посетила наши аутлеты и сделала классный обзор. Дарья собрала интересные образы с пуховиками из ассортимента OFPRICE. У нас более 2000 брендов. Уверены, вы найдете свой идеальный пуховик, чтобы согреваться этой зимой — с выгодой до 80%.

Экспериментируйте и расширяйте модные горизонты вместе с нами. Ждем вас в OFFPRICE каждый день.